БЕСЕДА "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вас, о том как вы умеете дружить и о вашем поведении в играх и с друзьями.
Вы можете сказать, что вы дружные ребята? Вы вместе играете в игры, вместе занимаетесь интересными делами, помогаете друг другу.
А бывает такое, что вы ссоритесь по пустякам? Из-за чего вы можете поссориться, обидеться на друзей? (если ударил, толкнул, сломал что-то, и т.д.) И часто я слышу, что вы это сделали нечаянно.
Что значит - нечаянно? Это значит случайно, не специально, то есть совершил оплошность.
Что можно сделать нечаянно? (толкнуть, напугать) Расскажите с кем и когда такое случалось. Как вы себя чувствовали? А как чувствовал тот, кого напугали и толкнули вы? Как вы себя повели?
Нечаянно можно уронить, разбить, потерять, забыть?
Почему вас не ругают за "Нечаянно" и почему не хвалят?
Если человек, ребёнок, знает правила поведения, правила общения с людьми и предметами, он почти не совершает оплошностей. Он всегда думает о чувствах других людей и старается не делать плохо для них, следит за своим поведением. У нас в группе есть дети, которые не роняют, не ломают, не толкают? Значит, эти дети знают правила поведения в играх, в разговорах, в раздевалке, за столом - это очень приятно.
Давайте поиграем в игру "Не натолкнись": выбудете ходить между предметами все сразу кто как хочет в разные стороны, но при этом стараться не наталкиваться друг на друга. Если встретитесь друг с другом около одного предмета попробуйте без слов уступить дорогу и понять друг друга.
Дети в течение пяти минут двигаются по комнате между предметами, расставленными заранее, в хаотичном порядке, не наталкиваясь друг на друга и уступая дорогу, если это необходимо. После этого все обмениваются впечатлениями: Трудно ли было выполнять задание. Приходилось ли уступать дорогу? Что чувствовали при этом? Легко ли было понимать друг друга без слов?
Скажите, что нужно делать, что-бы не было другим обидно? Правильно, нужно соблюдать правила поведения. Давайте с вами придумаем правила для нашей группы:
1. Соблюдать и не нарушать правила в играх.
2. Если что-то нечаянно не так сделал, сразу извиниться, показать, что сожалеешь.
3. Если что-то задел или сломал - помочь исправить, построить.
Если вас толкнули, сломали что-то, задели, нужно ли сразу давать сдачи в ответ? Просто некоторые советуют дать сдачи. Но, может вас толкнули нечаянно, случайно задели вашу постройку, не назло, а потому что вас много, а места мало. Сначала лучше разобраться, возможно перед вами извинятся, попросят прощения. Ведь если вы с утра до вечера будете давать сдачи за каждое нечаянное не разобравшись, у нас в группе будут одни драки и ссоры. Все станут злыми, обиженными и не будет друзей. Что лучше иметь друзей и весело играть вместе или сидеть и грустить?
Давайте с вами поиграем в игру "Дружеское рукопожатие". Вы будете обмениваться рукопожатиями и говорить: Прости меня пожалуйста, если я тебя обидел, давай жить дружно. Дети встают в круг. Первым начинает воспитатель. Поворачивается к рядом стоящему ребёнку, жмёт ему руку и говорит слова. Далее этот ребёнок поворачивается к следующему рядом стоящему и произносит слова. И так по кругу, пока не дойдёт до воспитателя.
Ребята вы помните слова. которые говорил кот Леопольд в каждом мультфильме? Ребята. давайте жить дружно!
Давайте все вместе скажем: Ребята, давайте жить дружно! И улыбнёмся друг другу.