МБДОУ ДС «Соловушка»
Конспект НОД Спортивный досуг
Тема: «Что горит, что не горит»
Младшая группа
Дата 24.01.2020 г.
Воспитатель Гусейнова А.Э.
Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Ход занятия:
В: - Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки…)
В: - Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, и узнаем хорошо вы знаете правила безопасности в игре.
1.Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?»
(Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр…)
В: - Для чего разводят костёр? Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки.
В: - А что надо класть в костёр, чтобы он горел?
Ответы детей: (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу…)
В: - Правильно, но не всё горит в огне. Сейчас поиграем в игру «Что горит, что не горит» .
Дидактическая игра: «Что горит, что не горит» (показ карточек). Комментировать ответы детей .
В: - наших домах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом»
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей за ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим!
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
А что дальше случилось, расскажем все вместе.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
В: - Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра. Сейчас и мы ребята поможем животным тушить пожар.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьем вода
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
Стук в дверь.
Входит кошка, здоровается с детьми, (плачет), осталась без дома.
«Нет жилья у бедной кошки»
После страшного огня,
Не осталось даже пня»
В: - Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.
Рассказать в месте с детьми о безопасности с огнем.
-Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
-Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
В: -Ребята, если возник пожар нужно вызвать пожарную машину.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
Кошка: Обращается к детям:
- Какие вы молодцы всё знаете. Теперь я буду соблюдать правила пожарной безопасности.
В: - Наше занятие закончилось, давайте, ребята, попрощаемся с кошкой . До свидания.