Физкультурный досуг в старшей группе:
«Спорт для всех»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята , а вот скажите мне, вы любите физкультуру? Да! Для чего надо заниматься физкультурой? (ответы детей). А играть, любите? Да! А болеть? Молодцы! Вот мы и готовы к соревнованиям!
А сейчас посмотрим, кто из вас самый быстрый.
Проводится игра на быстроту «Передай и не зевай!»
Эстафета по прямой до конуса и обратно, с передачей эстафетной палочки.
Хорошо! Молодцы! А вот еще игра на внимание и прыгучесть.
Эстафета: «Переправа»
С обручами («Волшебными кочками») переправиться через болото.
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: ждем следующее задание?
Эстафета: «Ручей»
Передача мяча двумя руками снизу
ВОСПИТАТЕЛЬ: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию? Команды готовы?
Еще не чемпионы мы,
Еще мы дошколята.
Растем мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
Эстафета: «Я люблю спорт»
Комбинированная эстафета с прыжками, метанием в цель.
Воспитатель. Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием быстро.
Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Такой вот сад любимый»
Программное содержание:
1. Закреплять навыки изображения пейзажа
2. Закреплять технику и методы работы с акварелью
3. Закрепить жанры в изобразительном искусстве
Ход ОД:
Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать природу донского края «Такой любимый сад». Прежде чем начать рисовать я хочу вас спросить, какое время года цветут сады?
Молодцы, ребята. А вы знаете ,что весной на нашей донской земле особенно пышно цветут плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? Послушайте стихотворение.
От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.
Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)
Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья (показ картины) Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба.
Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (пейзаж)
Пальчиковая гимнастика
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать.
Воспитатель. Посмотрите на доску, как я буду рисовать.
Сначала я нарисую простым карандашом линию горизонта. Что такое горизонт? (Линия где встречается небо и земля)
Посмотрите как я начну изображать наш пейзаж. Небо у нас голубое. Трава у нас зеленая. Приступаем к работе.
Физкультминутка
Воспитатель. Теперь когда лист немного подсох. Мы можем рисовать яблони. Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как мне это сделать)? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом). Показать на доске. Зеленые листья рисуем методом тычка. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Затем я беру гуашь, я вам сейчас ее раздам. И ватной палочкой рисую цветы на яблоне.
Заключительная часть
Ребята, мы с вами нарисовали замечательные плодовые деревья , которые растут у нас в станице , на нашей Донской земле. Посмотрим наши рисунки.